АО «Петербургский нефтяной терминал» - проект интеграции с ЭТРАН

Акционерное общество «Петербургский нефтяной терминал» является одним из крупнейших российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе. Это современный специализированный перегрузочный комплекс и крупнейшая на сегодняшний день стивидорная компания Большого порта Санкт-Петербург.
Акционерное общество «Петербургский нефтяной терминал» предоставляет услуги по перевалке и хранению нефтепродуктов, обеспечивает высокотехнологичный процесс приема нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке, и по отгрузке нефтепродуктов на морские суда.
Пропускная способность терминала составляет 10 млн тонн нефтепродуктов в год.

  • Задачи проекта

    Цель внедрения ИС УЖДП - формирование транспортных электронных документов на основе данных об отгрузках, получаемых напрямую из системы ЭТРАН, оптимизация оформление перевозочных документов, сокращение потерь терминала из-за принятия ошибочных решений, касающихся организации обработки нефтепродуктов, минимизация влияния человеческого фактора - уменьшение ошибки за счет устранения двойного ввода информации и использования электронной формы перевозочных документов и, как следствие, снижение рисков штрафных санкций за простой вагонов по вине грузоотправителя.

  • Решение

    Внедрение системы ИС УЖДП позволило организовать автоматическое формирование накладных на возврат порожняка. В результате состав с пустыми цистернами проходит узловую станцию транзитом, а не стоит там, как было раньше. Экономия времени при оформлении перевозочных документов позволяет увеличить пропускную способность терминала на 2 состава в сутки, т.е. на 3500т налива нефтепродуктов.
    В скором времени Петербургский нефтяной терминал планирует расширить использование ресурсов ЭТРАН и других программных продуктов, которые использует РЖД, чтобы получать более полную картину состояния дел. Предстоит освоить возможности ИС УЖДП для получения сводных аналитических отчетов о состоянии железнодорожных перевозок, а также оперативных данных о техническом состоянии вагонов (эти данные нужны для адресной отправки порожнего подвижного состава).